4.2.3.9 — различия между версиями
Natkirsh (обсуждение | вклад) (Новая страница: «80% акций завода по производству цемента (без премий) было приобретено в начале 2017 г. за 2,6…») |
Natkirsh (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «4.2.3.9» ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администрато…) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 08:25, 15 февраля 2018
80% акций завода по производству цемента (без премий) было приобретено в начале 2017 г. за 2,6 млрд руб. Посчитайте среднюю цену реализации 1 т цемента заводом
по итогам 2016 г., при условии что:
- чистый долг завода составляет 3 млрд руб.;
- сделка была осуществлена с мультипликатором EV/Выручка равным 2,5 (считается постоянным для отрасли в 2015-2016 гг);
- объемы реализации в отчетном году снизились на 20% относительно эталонного 2015 г., когда завод впервые в истории продал 1,25 млн тонн цемента.
Решение:
Формула , связывающая рыночную капитализацию (Mcap) и стоимость компании (EV)[1]:
EV = Mcap + NetDebt, где
Mcap — рыночная капитализация компании;
NetDebt — чистый долг.
Чистый долг вычисляется по следующей формуле:
NetDebt = Debt — Cash, где
Debt — Сумма долгосрочной задолженности и краткосрочной задолженности;
Cash — Денежные средства и эквиваленты.
Мультипликатор EV/Выручка = 2,5
Mcap (Стоимость 100% пакета) = 2,6 млрд.руб./80% = 3,25 млрд.руб.
EV = 3,25 + 3 = 6,25 млрд.руб.
Выручка = EV / 2,5 = 6,25 / 2,5 = 2,5 млрд.руб.
В 2015 году объем реализации 1,25 млн тонн.
В 2016 – снижение на 20%. Соответственно, в 2016 г. объем реализации равен:
1,25*(1-20%) = 1 млн. тонн.
Стоимость 1 тонны = 2,5 млрд. руб. / 1 млн. т = 2500 руб.
- ↑ этой формулы нет в глоссарии