Рекомендации по апелляции — различия между версиями
Natkirsh (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Для того чтобы сдать квалификационный экзамен, надо набрать определенное количество ба…») |
Natkirsh (обсуждение | вклад) |
||
Строка 83: | Строка 83: | ||
Информацию о нарушениях можно направить Наталье Киршиной на адрес электронной почты ''natkirsh@gmail.com''.<br /> | Информацию о нарушениях можно направить Наталье Киршиной на адрес электронной почты ''natkirsh@gmail.com''.<br /> | ||
+ | _________________<br /> | ||
− | * Система устроена таким образом, что если ответа не было совсем, подать на этот вопрос апелляцию нельзя. Поэтому, если вам не нравится ни один из ответов в вопросе – отметьте хотя бы какой-нибудь, чтобы потом подать апелляцию | + | * Система устроена таким образом, что если ответа не было совсем, подать на этот вопрос апелляцию нельзя. <br /> |
+ | Поэтому, если вам не нравится ни один из ответов в вопросе – отметьте хотя бы какой-нибудь, чтобы потом подать апелляцию |
Версия 16:19, 28 ноября 2017
Для того чтобы сдать квалификационный экзамен, надо набрать определенное количество баллов – 45 для направлений «Оценка недвижимости» и «Оценка движимого имущества» и 63 для направления «Оценка бизнеса». Многим это удается сразу, но некоторым часть ответов не засчитывают и может возникнуть ситуация, когда баллов недостаточно.
В случае, если ваш ответ на какой-либо вопрос экзаменационного билета не был засчитан, вы имеете право на апелляцию.
Известны случаи, когда по результатам апелляции засчитывали 5 и даже 6 баллов – то есть 5 или 6 вопросов!
Задумайтесь: при необходимых для успеха 45 баллах человек отвоевал на апелляции сразу 6!
И это вопросы по 1 баллу, а ведь есть еще 2-балльные и 4-балльные задачи, по ним тоже можно и нужно подавать апелляцию!
Случаев, когда в результате апелляции статус менялся с «экзамен не сдан» на «экзамен сдан» – много, и ожидается еще больше.
Дело в том, что экзамен пока проводится таким образом, что очень часто ваш верный ответ засчитывается как неверный.
Примеров тому множество. Разбирать причины и искать виноватых не будем. Лучше расскажем, как надо писать апелляцию.
В апелляции нет ничего страшного или сложного. Просто нужно знать о своих правах и о том, что вас там ждет.
Давайте сделаем некоторые допущения:
Допущение 1. Вы к экзамену готовились, а значит - представляете, как выглядят рекомендованные учебники (литература) и в курсе, что такое ФСО, ФЗ-135, а также ГК и другие законы.
Допущение 2. Вы умеете пользоваться интернетом и даже (желательно, но не обязательно) умеете искать документ в системе «Консультант». Для полного правдоподобия лучше – в бесплатной, общедоступной версии.
Допущение 3. Вы читали «Глоссарий» и в принципе представляете, что там написано.
Итак, апелляция.
Всё, что относится к квалификационному экзамену, регулируется положениями Приказа Минэкономразвития России от 29.05.2017 №257 (далее – «Приказ»). Согласно п.34 Приложения №2 к Приказу, претендент вправе ознакомиться с вопросами, на которые были даны неправильные ответы, либо ответы отсутствовали, в течение часа (60 минут) с момента получения результата индивидуального задания и воспользоваться учебными и (или) справочными материалами, необходимыми для проверки данных им ответов, а также воспользоваться сетью "Интернет".
Порядку рассмотрения апелляций посвящен целый раздел (раздел III Приложения №2 к Приказу), который ссылается на упомянутый уже п.34.
Апелляция подается в день проведения квалификационного экзамена. Причем – практически сразу после получения информации о результатах.
В апелляции обязательно приводятся: данные претендента (фамилия, имя, отчество, логин и пароль, присвоенные претенденту при регистрации на сдачу квалификационного экзамена, адрес электронной почты), а также суть апелляции.
В случаях, когда экзамен проводится в виде тестирования с бумажными билетами, апелляция подается в произвольной форме. Шаблон апелляции размещен тут https://srosovet.ru/content/editor/ars2017/SHABLON-APELLYACII.docx. Специалисты ФБУ «ФРЦ», как правило, предлагают бланк (форму) апелляции.
В случаях, когда экзамен проводится на компьютере, окно апелляции доступно на том же компьютере, на котором сдавался экзамен.
Итак, вы пришли на апелляцию, выслушали инструктаж, запустили программу и у вас есть 60 минут (1 час) на то, чтобы подать апелляцию.
Перед вами все те вопросы, на которые вы дали неверный ответ*.
Апелляция подается на каждый вопрос.
Вы имеете право (см. п.34 Приложения №2 к Приказу) воспользоваться справочной/учебной литературой (из числа книг, рекомендованных Минэком ), а также имеете право на доступ к сети интернет.
Организаторы экзамена должны обеспечить вам доступ к литературе и доступ в интернет.
На практике – литература находится в том же помещении, в котором проходит апелляция, а доступ в интернет – в соседнем помещении.
Сформулируйте свою позицию по спорному вопросу/задаче, приведите решение, аргументы в пользу вашего ответа, используя рекомендованную литературу и/или законы/ФСО.
Докажите, что ваш ответ (вы видите только свой ответ!) был верным, либо в варианте билета не было верного ответа совсем (это сложнее, чем просто доказать свою правоту, т.к. по такому вопросу надо было заранее, еще во время экзамена выписать на черновик весь вопрос и все варианты ответа).
Если вам не зачли какой-либо вопрос, связанный с законодательством, то вы можете посмотреть точную формулировку либо в распечатке соответствующего закона, либо в интернете. Если вы видите, что ответили верно, а ответ не зачли – отправляйте апелляцию, с цитатой из документа и реквизитами (название, номер документы, номер статьи и т.п.).
Если вам не зачли задачу или вопрос, связанный с теорией оценки – обратитесь к рекомендованной литературе или к глоссарию.
Если вы видите, что ваш ответ/решение соответствует теории/методике, приведенной в рекомендованной литературе - отправляйте апелляцию, с цитатой из рекомендованной литературы (укажите также название книги, год выпуска, номер страницы).
В случае, если вы решили задачу (на черновике, например) верно, а потом нечаянно (по ошибке) выбрали неверный ответ, также целесообразно подать апелляцию, указав, что решено на черновике верно. Настаивайте на том, чтобы ваш черновик был приобщен к апелляции.
Итак, вы привели все аргументы в защиту своего ответа. Нажмите «подать апелляцию» и переходите к следующему вопросу.
После того, как вы нажали «подать апелляцию», система спросит вас, уверены ли вы в этом, т.к. вернуться будет уже нельзя. Но можно переходить к другим вопросам, не закрывая предыдущие.
Несмотря на то, что апелляция подается в электронной форме, вариант подачи апелляции в письменной форме, на бумаге, - не запрещен, т.к. форма подачи апелляции – произвольная (п.40 Приложения №2 к Приказу).
Если вам отказались предоставить какой-либо материал из рекомендованных источников, не огорчайтесь, все равно напишите апелляцию, аргументируйте так, как считаете нужным, а дополнительно укажите, что требуемая литература вам не была предоставлена. При этом обязательно отмечайте факт нарушения ваших прав, описанных в п.34 Приказа, в самой апелляции (например, в «окошке» по любому вопросу, или даже в каждом «окошке» - по всем вопросам).
После подачи апелляции результаты должны поступить на ваш адрес электронной почты не позднее 30 календарных дней с даты ее поступления в уполномоченный орган (фактически – с даты составления апелляции, т.к. вы ее сразу в уполномоченный орган и подаете). Если результат не получен в срок – обратитесь в ФБУ «ФРЦ».
И наконец, в случае удовлетворения апелляции уполномоченным органом (организацией) выносится решение о пересчете баллов, полученных претендентом за ответы на вопросы индивидуального задания; в случае если по результатам пересчета баллов, полученных претендентом за ответы на вопросы индивидуального задания, претендент считается сдавшим квалификационный экзамен, оператором по решению уполномоченного органа (организации) в соответствующий протокол проведения квалификационного экзамена вносятся дополнения.
То есть, если по результатам апелляции вы набрали нужное количество баллов, вы сдали экзамен и вас можно поздравить!
Важные дополнения:
1. Если вы сдали экзамен, но у вас есть хотя бы один неверный ответ – сходите на апелляцию, ознакомьтесь с вопросом и запомните вопрос и свой неверный ответ. Напишите об этом тем, кто занимается сбором базы вопросов, - так вы поможете другим.
2. Если вы по какой-либо причине пропустили вопрос, т.к. сочли, что подходящего (верного) ответа не было предложено совсем, апелляция в электронной форме окажется для вас недоступной. Не огорчайтесь. Помните, что согласно п.34 Приложения 2 к Приказу вы вправе ознакомиться с таким вопросом, а согласно разделу III Приложения 2 к Приказу апелляция подается в произвольной форме. Попросите бланк апелляции (или лист со штампом) и напишите часть своей апелляции в бумажной форме.
3. Приложите к апелляции черновик (упомяните о черновике в электронной апелляции).
4. Боритесь за свои права. Например, вам не дали учебники, что должны были сделать согласно Приказу, – отмечайте это в апелляции (хоть в «окошке» по любому вопросу). В случае всех нарушений – сообщайте об этом (желательно указать свои данные, дату экзамена, место проведения экзамена, направление).
Информацию о нарушениях можно направить Наталье Киршиной на адрес электронной почты natkirsh@gmail.com.
_________________
- Система устроена таким образом, что если ответа не было совсем, подать на этот вопрос апелляцию нельзя.
Поэтому, если вам не нравится ни один из ответов в вопросе – отметьте хотя бы какой-нибудь, чтобы потом подать апелляцию