4.2.5.8

Материал из wiki по квалификационному экзамену Оценщиков
Версия от 08:31, 15 февраля 2018; Natkirsh (обсуждение | вклад) (Защищена страница «4.2.5.8» ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администрато…)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Выручка Компании в течение следующих 5 лет растет с 100 до 180 (см. таблицу). Во сколько можно оценить стоимость Бренда Компании с помощью метода освобождения от роялти (relief from royalty), если размер роялти принят на уровне 10%, срок жизни Бренда составляет 4 года, ставка дисконтирования 15%.

Год Выручка
1 100
2 120
3 140
4 160
5 180

Решение:
Решение: Учтем, что срок жизни бренда 4 года (а не 5, как данные по выручке) и построим таблицу денежных потоков от роялти.
Дисконтирование – на середину года.

Комментарий: Дисконтировать надо на середину года (предлагается додуматься до этого, т.к. при дисконтировании на конец года подходящего ответа здесь нет, также нет подходящего ответа при дисконтировании авансовых платежей, хотя в жизни выплаты роялти в основном – авансовые; как быть, если такой ответ будет - неизвестно)


4.2.5.8..jpg

Стоимость бренда = 9,3+9,7+9,9+9,8 = 38,7 ≈39
Правильный ответ: 39.