4. Как принести пользу и пополнить базу

Материал из wiki по квалификационному экзамену Оценщиков
Перейти к: навигация, поиск

Благодаря совместным действиям по формированию пакета методических материалов и Базы вопросов сдать экзамен стало реально. Важно не остановиться на достигнутом и постоянно пополнять Базу вопросов, уточнять приведенные в ней формулировки. Сдал (или не сдал) экзамен – поделись информацией о вопросах!

Рекомендации по организации сбора вопросов и задач:
1. Приоритет запоминания – те вопросы / задачи, которые были новыми (или показались такими).

2. Что именно запоминать:

  • главное – наименование входных показателей (~ дан ЧОД и R) в задаче или суть вопроса (~ про сроки аренды земельного участка под пастбищами);
  • второстепенно – значения входных показателей (~ ЧОД = 100.000, R = 0,13);
  • на третьем месте – варианты ответов;
  • наименее важны – дословные художественные формулировки вопросов (~ "некто оценивает стоимость собственного капитала компании А для стратегического инвестора" (C)).


3. Как правило, в теоретических вопросах запоминается что-то ключевое: указание на конкретный нормативный правовой акт (например, ФСО 13) или слово, вокруг которого строится вопрос (например, "опцион"). Чтобы вспомнить формулировку рекомендуется (глаз увидел раздел, посвященный вопросу, мозг восстановил формулировку):

  • прочитать соответствующий нормативный правовой акт;
  • пройти поиском по тексту методичек (в формате MS Word).


4. Обязательно идти на апелляцию. Даже если сдал экзамен. Это позволит более детально запомнить формулировки вопросов, которые не были засчитаны (если на этом вопросе "поймали" тебя, могут поймать и других).

5. При себе иметь ноутбук или планшет для записи.

6. Опросить других сдававших.

7. Если экзамен принимается «на бумаге» (все, сдающие одно направление, получают единый вариант):

  • до экзамена распределить "зоны запоминания" – один запоминает вопросы с такими-то номерами, другой – иные (например, четные / нечетные номера: до 25 номера и после);
  • после экзамена сразу сгруппироваться по направлениям и вспомнить тезисы всех вопросов/задач (например, «задача про самолет с тремя двигателями»). Это впоследствии позволит не упустить сам факт присутствия такой задачи;
  • коллективно сходить на обед и на основе тезисов максимально подробно восстановить формулировки.

Информация принимается на почту imo@srosovet.ru.