Раздел 6. Оценка стоимости транспортных средств и спецтехники, водных и воздушных судов

Материал из wiki по квалификационному экзамену Оценщиков
Версия от 10:36, 1 декабря 2017; ArinaArina (обсуждение | вклад) (6.1. Расчет износа автотранспортных средств с учетом возраста и пробега (методика НАМИ))
Перейти к: навигация, поиск

6.1. Расчет износа автотранспортных средств с учетом возраста и пробега (методика НАМИ)

В материалах Минэкономразвития выявлено противоречие: в перечне тем указана методика НАМИ, при этом по факту встречаются задачи на методику НИИАТ.

6.1.1. В методике НИИАТ используется следующая зависимость между физическим износом автотранспортного средства и его возрастом, пробегом:

LaTeX:  {\cyr I}_{\tiny \cyr F} = 100 \times (1-e^{-\Omega}) ,

где:
LaTeX:  \cyr I_{\tiny \cyr F} – физический износ, %;
LaTeX:  e – основание натуральных логарифмов, LaTeX:  e \approx 2,72 ;
LaTeX:  \Omega – функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации, ед.
Таблица 20. Параметрическое описание функции LaTeX:  \Omega , зависящей от фактического возраста LaTeX:  T_{\cyr F} и фактического пробега с начала эксплуатации LaTeX:  L_{\cyr F} , для различных видов транспортных средств
№ п/п Вид транспортного средства Вид зависимости LaTeX:  \Omega = 0,07 \times T_{\cyr F} + 0,0035 \times L_{\cyr F}
1 Легковые автомобили отечественные LaTeX:  \Omega = 0,07 \times T_{\cyr F} + 0,0035 \times L_{\cyr F}
2 Грузовые бортовые автомобили отечественные LaTeX:  \Omega = 0,01 \times T_{\cyr F} + 0,003 \times L_{\cyr F}
3 Тягачи отечественные LaTeX:  \Omega = 0,09 \times T_{\cyr F} + 0,002 \times L_{\cyr F}
4 Самосвалы отечественные LaTeX:  \Omega = 0,15 \times T_{\cyr F} + 0,0025 \times L_{\cyr F}
5 Специализированные отечественные LaTeX:  \Omega = 0,14 \times T_{\cyr F} + 0,002 \times L_{\cyr F}
6 Автобусы отечественные LaTeX:  \Omega = 0,16 \times T_{\cyr F} + 0,001 \times L_{\cyr F}
7 Легковые автомобили европейского производства LaTeX:  \Omega = 0,05 \times T_{\cyr F} + 0,0025 \times L_{\cyr F}
8 Легковые автомобили американского производства LaTeX:  \Omega = 0,055 \times T_{\cyr F} + 0,003 \times L_{\cyr F}
9 Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии) LaTeX:  \Omega = 0,065 \times T_{\cyr F} + 0,0032 \times L_{\cyr F}
10 Легковые автомобили производства Японии LaTeX:  \Omega = 0,045 \times T_{\cyr F} + 0,002 \times L_{\cyr F}
11 Грузовые автомобили зарубежного производства LaTeX:  \Omega = 0,09 \times T_{\cyr F} + 0,002 \times L_{\cyr F}
12 Автобусы зарубежного производства LaTeX:  \Omega = 0,12 \times T_{\cyr F} + 0,001 \times L_{\cyr F}

Используемые обозначения: LaTeX:   T_{\cyr F} – фактический возраст, лет; LaTeX:   L_{\cyr F} – пробег фактический, тыс.км.

6.1.2. В методике НАМИ используется следующая зависимость между физическим износом автотранспортного средства и его возрастом, пробегом:

где:

LaTeX:  \cyr I=I_1 \times P_F+I_2 \times P_F
LaTeX:  \cyr I_1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега);
LaTeX:  \cyr P_F - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
LaTeX:  \cyr I_2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации;

Значения И1 и И2 определяются по статистическим таблицам, в зависимости от конкретного типа автотранспортного средства и интенсивности эксплуатации (пробега).

6.1.3. На что обратить внимание в практической деятельности: и методика НАМИ, и методика НИИАТ в настоящее время имеет ограниченное применение. Например, в рамках определения стоимости восстановительного ремонта ТС после ДТП при ОСАГО используется исключительно Единая методика, утвержденная Банком России 19.09.2014 г. № 432-П.