1.9. — различия между версиями

Материал из wiki по квалификационному экзамену Оценщиков
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
''Формулировка темы имеет общий характер. Вопросам судебной экспертизы посвящен Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» [http://base.garant.ru/12123142/ [14]], ряд Кодексов [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176147/ 12], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ 13]], постановления пленумов судов высших инстанций [22 – 23]. Далее в данном разделе приводится выжимка из [http://base.garant.ru/12123142/ [14]], относящаяся к сущностным вопросам судебной экспертизы.''
+
''Формулировка темы имеет общий характер. Вопросам судебной экспертизы посвящен Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» [http://base.garant.ru/12123142/ [14]], ряд Кодексов [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176147/ 12], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ 13]], постановления пленумов судов высших инстанций [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176147/ 22] [http://garant.ru/hotlaw/federal/299814/ 23]]. Далее в данном разделе приводится выжимка из [http://base.garant.ru/12123142/ [14]], относящаяся к сущностным вопросам судебной экспертизы.''
 
 
[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11]
 
  
 
'''1.9.1.''' Независимость эксперта (ст. 7 [http://base.garant.ru/12123142/ [14]])
 
'''1.9.1.''' Независимость эксперта (ст. 7 [http://base.garant.ru/12123142/ [14]])
Строка 58: Строка 56:
 
'''1.9.7.''' Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения (ст. 55 АПК РФ [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11]]).
 
'''1.9.7.''' Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения (ст. 55 АПК РФ [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11]]).
  
'''1.9.8.''' Эксперт обязан заявить самоотвод в случае, если (ст. 21-24 АПК [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11]):
+
'''1.9.8.''' Эксперт обязан заявить самоотвод в случае, если (ст. 21-24 АПК [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11]]):
 
* является родственником лица, участвующего в деле, или его представителя;
 
* является родственником лица, участвующего в деле, или его представителя;
 
* лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности;
 
* лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности;
Строка 67: Строка 65:
 
'''1.9.9.''' На что обратить внимание в практической деятельности.
 
'''1.9.9.''' На что обратить внимание в практической деятельности.
  
1.9.9.1. Объем прав, обязанностей и ответственность Эксперта зависит от назначаемого процессуального законодательства в рамках конкретного дела. Сравнение положений [[http://base.garant.ru/12123142/ [14]], ряд Кодексов [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176147/ 12], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ 13]]] в части прав, обязанностей и ответственности Эксперта приведено в [24].
+
1.9.9.1. Объем прав, обязанностей и ответственность Эксперта зависит от назначаемого процессуального законодательства в рамках конкретного дела. Сравнение положений [http://base.garant.ru/12123142/ [14]], ряд Кодексов [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 11], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176147/ 12], [http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ 13]] в части прав, обязанностей и ответственности Эксперта приведено в [[https://srosovet.ru/activities/Metod 24]].
  
 
1.9.9.2. Результатом деятельности судебного Эксперта является Заключение судебного эксперта, на которое не распространяются требования Закона об оценке. Положения нормативных-правовых актов в сфере оценочной деятельности следует использовать только в части методологии.
 
1.9.9.2. Результатом деятельности судебного Эксперта является Заключение судебного эксперта, на которое не распространяются требования Закона об оценке. Положения нормативных-правовых актов в сфере оценочной деятельности следует использовать только в части методологии.
 +
 +
'''1.1.10.''' Регулирование оценочной деятельности.
 +
 +
1.1.10.1. Субъекты регулирования оценочной деятельности
 +
 +
{| class="wikitable"
 +
|+Таблица 5
 +
|-
 +
|'''№ п/п'''
 +
|'''Субъект'''
 +
|'''Основные функции'''
 +
|-
 +
|1
 +
|
 +
Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭР) – ст. 19 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]]
 +
|
 +
Государственное регулирование оценочной деятельности, в т.ч.:
 +
* выработка государственной политики в области оценочной деятельности;
 +
* нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности;
 +
* ведение единого государственного реестра СРОО;
 +
* надзор за СРОО (выполняется Росрестром);
 +
* ведение сводного реестра членов СРОО (выполняется Росрестром).
 +
|-
 +
|2
 +
|
 +
Совет по оценочной деятельности при Министерстве экономического развития РФ – ст. 19 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]]
 +
|
 +
* участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;
 +
* рассматривает проекты федеральных стандартов оценки и рекомендует или не рекомендует их для утверждения МЭР;
 +
* рассматривает предложения о совершенствовании деятельности СРОО и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
 +
* вносит на рассмотрение МЭР типовые правила профессиональной этики Оценщиков и требования к рассмотрению СРОО жалобы на нарушение ее членом установленных требований;
 +
* одобряет методические рекомендации по оценке, разработанные в целях развития положений утвержденных федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости.
 +
|-
 +
|3
 +
|
 +
Национальный совет по оценочной деятельности (НСОД, Национальное объединение СРОО) – ст. 24.10 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]]
 +
|
 +
* обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;
 +
* представление интересов СРОО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
 +
* формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
 +
* формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;
 +
* защита прав и законных интересов СРОО;
 +
* разработка федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости;
 +
* рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и предоставление рекомендаций об их утверждении;
 +
* разработка дополнительных образовательных программ в области оценочной деятельности;
 +
* рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб на СРОО от потребителей услуг в области оценочной деятельности и оценщиков.
 +
|-
 +
|4
 +
|
 +
Саморегулируемые организации оценщиков (СРОО) – ст. 22.1 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]]
 +
|
 +
* разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности;
 +
* разработка правил деловой и профессиональной этики в соответствии с типовыми правилами профессиональной этики Оценщиков;
 +
* разработка и утверждение правил и условий приема в члены СРОО, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
 +
* представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;
 +
* прием в члены и прекращение членства в СРОО;
 +
* контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства об оценочной деятельности;
 +
* ведение реестра членов СРОО и предоставление доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам;
 +
* организация информационного и методического обеспечения своих членов.
 +
|}
 +
 +
1.1.10.2. Стандарты оценочной деятельности (ст. 20 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]]).
 +
Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.
 +
Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки, стандарты и правила оценочной деятельности. Разработка федеральных стандартов оценки осуществляется на основе международных стандартов оценки.
 +
Федеральные стандарты оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости, разрабатываются НСОД и (или) СРОО и представляются на рассмотрение в совет по оценочной деятельности в сроки, предусмотренные программой разработки федеральных стандартов оценки.
 +
В случае, если НСОД не представило разработанный проект федерального стандарта оценки на рассмотрение в совет по оценочной деятельности в срок, предусмотренный программой разработки федеральных стандартов оценки, проект соответствующего федерального стандарта оценки разрабатывается и после его рассмотрения советом по оценочной деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
 +
 +
1.1.10.3. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков (ст. 24 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]]).
 +
Обязательными условиями членства в СРОО являются:
 +
* наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности;
 +
* отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
 +
* наличие квалификационного аттестата (с 01.07.2017 г.; для лиц, являющихся членами СРОО по состоянию на 01.01. 2017 г. – с 01.04.2018 г. ).
 +
 +
1.1.10.4. Органы саморегулируемой организации оценщиков (ст. 24.2 [[http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/610485a514d4b676927907cf1d0e98b121407363/ 1]])
 +
 +
{| class="wikitable"
 +
|+Таблица 6
 +
|-
 +
|'''№ п/п'''
 +
|'''Орган'''
 +
|'''Комментарий'''
 +
|-
 +
|1
 +
|
 +
Общее собрание членов СРОО
 +
|
 +
Высший орган управления СРОО.
 +
Созывается не реже чем один раз в год.
 +
|-
 +
|2
 +
|
 +
Коллегиальный орган управления СРОО
 +
(обычно – Совет)
 +
|
 +
Осуществляет управление СРОО между общими собраниями членов СРОО, в т.ч.:
 +
* принятие в члены саморегулируемой организации оценщиков, прекращение членства в саморегулируемой организации оценщиков;
 +
* рассмотрение и утверждение рекомендации об исключении члена из саморегулируемой организации оценщиков или отклонение указанной рекомендации;
 +
* приостановление права осуществления оценочной деятельности по заявлению члена саморегулируемой организации оценщиков, восстановление этого права.
 +
Не более чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа управления СРОО должны составлять лица, не являющиеся членами СРОО и (или) их аффилированными лицами.
 +
|-
 +
|3
 +
|
 +
Структурное подразделение, осуществляющее контроль за соблюдением членами СРОО требований законодательства об оценочной деятельности
 +
(обычно – Департамент контроля)
 +
|
 +
Осуществляет плановые и внеплановые проверки членов СРОО
 +
|-
 +
|4
 +
|
 +
Дисциплинарный комитет
 +
|
 +
Рассматривает жалобы на нарушение членами СРОО требований законодательства об оценочной деятельности.
 +
Принимает решение о применении мер дисциплинарного взысканий.
 +
|-
 +
|5
 +
|
 +
Экспертный совет
 +
|
 +
Члены экспертного совета проводят экспертизу отчетов об оценке.
 +
|}

Текущая версия на 10:08, 15 ноября 2017

Формулировка темы имеет общий характер. Вопросам судебной экспертизы посвящен Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» [14], ряд Кодексов [11, 12, 13], постановления пленумов судов высших инстанций [2223]. Далее в данном разделе приводится выжимка из [14], относящаяся к сущностным вопросам судебной экспертизы.

1.9.1. Независимость эксперта (ст. 7 [14]) При производстве судебной экспертизы Эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями. Не допускается воздействие на Эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц. Лица, виновные в оказании воздействия на Эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством РФ.

1.9.2. Объективность, всесторонность и полнота исследований (ст. 8 [14]). Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

1.9.3. Обязанности Эксперта (ст. 16 [14]).

1.9.3.1. Эксперт обязан:

  • принять к производству порученную ему руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу;
  • провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;
  • составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;
  • не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в т.ч. сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела;

мЭксперт также исполняет обязанности, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

1.9.3.2. Эксперт не вправе:

  • принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения;
  • осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;
  • вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;
  • самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы;
  • сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших;
  • уничтожать объекты исследований либо существенно изменять их свойства без разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу.

Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от производства порученной им судебной экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с производством судебной экспертизы, осуществить оплату назначенной экспертизы до ее проведения.

1.9.4. Права эксперта (ст. 17 [14]). Эксперт вправе:

  • ходатайствовать перед руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;
  • делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;
  • обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права Эксперта

Эксперт также имеет права, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

1.9.5. Заключение Эксперта или комиссии Экспертов и его содержание (ст. 25 [14]) На основании проведенных исследований с учетом их результатов Эксперт от своего имени или комиссия Экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения. В заключении Эксперта или комиссии Экспертов должны быть отражены:

  • время и место производства судебной экспертизы;
  • основания производства судебной экспертизы;
  • сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу;
  • сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об Эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы;
  • предупреждение Эксперта в соответствии с законодательством РФ об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • вопросы, поставленные перед Экспертом или комиссией экспертов;
  • объекты исследований и материалы дела, представленные Эксперту для производства судебной экспертизы;
  • сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;
  • содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
  • оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

Материалы, иллюстрирующие заключение Эксперта или комиссии Экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью. Документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований, хранятся в государственном судебно-экспертном учреждении. По требованию органа или лица, назначивших судебную экспертизу, указанные документы предоставляются для приобщения к делу.

1.9.6. Заведомо ложные … заключение или показание Эксперта … наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев (ст. 307 УК РФ). Те же деяния, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, – наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

1.9.7. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения (ст. 55 АПК РФ [11]).

1.9.8. Эксперт обязан заявить самоотвод в случае, если (ст. 21-24 АПК [11]):

  • является родственником лица, участвующего в деле, или его представителя;
  • лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности;
  • находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле, или его представителя;
  • делал публичные заявления или давал оценку по существу рассматриваемого дела;
  • проводил ревизию или проверку, материалы которых стали поводом для обращения в арбитражный суд или используются при рассмотрении дела.

1.9.9. На что обратить внимание в практической деятельности.

1.9.9.1. Объем прав, обязанностей и ответственность Эксперта зависит от назначаемого процессуального законодательства в рамках конкретного дела. Сравнение положений [14], ряд Кодексов [11, 12, 13] в части прав, обязанностей и ответственности Эксперта приведено в [24].

1.9.9.2. Результатом деятельности судебного Эксперта является Заключение судебного эксперта, на которое не распространяются требования Закона об оценке. Положения нормативных-правовых актов в сфере оценочной деятельности следует использовать только в части методологии.

1.1.10. Регулирование оценочной деятельности.

1.1.10.1. Субъекты регулирования оценочной деятельности

Таблица 5
№ п/п Субъект Основные функции
1

Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭР) – ст. 19 [1]

Государственное регулирование оценочной деятельности, в т.ч.:

  • выработка государственной политики в области оценочной деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности;
  • ведение единого государственного реестра СРОО;
  • надзор за СРОО (выполняется Росрестром);
  • ведение сводного реестра членов СРОО (выполняется Росрестром).
2

Совет по оценочной деятельности при Министерстве экономического развития РФ – ст. 19 [1]

  • участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;
  • рассматривает проекты федеральных стандартов оценки и рекомендует или не рекомендует их для утверждения МЭР;
  • рассматривает предложения о совершенствовании деятельности СРОО и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
  • вносит на рассмотрение МЭР типовые правила профессиональной этики Оценщиков и требования к рассмотрению СРОО жалобы на нарушение ее членом установленных требований;
  • одобряет методические рекомендации по оценке, разработанные в целях развития положений утвержденных федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости.
3

Национальный совет по оценочной деятельности (НСОД, Национальное объединение СРОО) – ст. 24.10 [1]

  • обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;
  • представление интересов СРОО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
  • формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
  • формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;
  • защита прав и законных интересов СРОО;
  • разработка федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости;
  • рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и предоставление рекомендаций об их утверждении;
  • разработка дополнительных образовательных программ в области оценочной деятельности;
  • рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб на СРОО от потребителей услуг в области оценочной деятельности и оценщиков.
4

Саморегулируемые организации оценщиков (СРОО) – ст. 22.1 [1]

  • разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности;
  • разработка правил деловой и профессиональной этики в соответствии с типовыми правилами профессиональной этики Оценщиков;
  • разработка и утверждение правил и условий приема в члены СРОО, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
  • представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;
  • прием в члены и прекращение членства в СРОО;
  • контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства об оценочной деятельности;
  • ведение реестра членов СРОО и предоставление доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам;
  • организация информационного и методического обеспечения своих членов.

1.1.10.2. Стандарты оценочной деятельности (ст. 20 [1]). Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки, стандарты и правила оценочной деятельности. Разработка федеральных стандартов оценки осуществляется на основе международных стандартов оценки. Федеральные стандарты оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости, разрабатываются НСОД и (или) СРОО и представляются на рассмотрение в совет по оценочной деятельности в сроки, предусмотренные программой разработки федеральных стандартов оценки. В случае, если НСОД не представило разработанный проект федерального стандарта оценки на рассмотрение в совет по оценочной деятельности в срок, предусмотренный программой разработки федеральных стандартов оценки, проект соответствующего федерального стандарта оценки разрабатывается и после его рассмотрения советом по оценочной деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

1.1.10.3. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков (ст. 24 [1]). Обязательными условиями членства в СРОО являются:

  • наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности;
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • наличие квалификационного аттестата (с 01.07.2017 г.; для лиц, являющихся членами СРОО по состоянию на 01.01. 2017 г. – с 01.04.2018 г. ).

1.1.10.4. Органы саморегулируемой организации оценщиков (ст. 24.2 [1])

Таблица 6
№ п/п Орган Комментарий
1

Общее собрание членов СРОО

Высший орган управления СРОО. Созывается не реже чем один раз в год.

2

Коллегиальный орган управления СРОО (обычно – Совет)

Осуществляет управление СРОО между общими собраниями членов СРОО, в т.ч.:

  • принятие в члены саморегулируемой организации оценщиков, прекращение членства в саморегулируемой организации оценщиков;
  • рассмотрение и утверждение рекомендации об исключении члена из саморегулируемой организации оценщиков или отклонение указанной рекомендации;
  • приостановление права осуществления оценочной деятельности по заявлению члена саморегулируемой организации оценщиков, восстановление этого права.

Не более чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа управления СРОО должны составлять лица, не являющиеся членами СРОО и (или) их аффилированными лицами.

3

Структурное подразделение, осуществляющее контроль за соблюдением членами СРОО требований законодательства об оценочной деятельности (обычно – Департамент контроля)

Осуществляет плановые и внеплановые проверки членов СРОО

4

Дисциплинарный комитет

Рассматривает жалобы на нарушение членами СРОО требований законодательства об оценочной деятельности. Принимает решение о применении мер дисциплинарного взысканий.

5

Экспертный совет

Члены экспертного совета проводят экспертизу отчетов об оценке.