4. Как принести пользу и пополнить базу — различия между версиями

Материал из wiki по квалификационному экзамену Оценщиков
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Благодаря совместным действиям по формированию пакета методических материалов и Базы в…»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
Благодаря совместным действиям по формированию пакета методических материалов и Базы вопросов сдать экзамен стало реально. Важно не остановиться на достигнутом и постоянно пополнять Базу вопросов, уточнять приведенные в ней формулировки. '''Сдал (или не сдал) экзамен – поделись информацией о вопросах!'''<br />
 
Благодаря совместным действиям по формированию пакета методических материалов и Базы вопросов сдать экзамен стало реально. Важно не остановиться на достигнутом и постоянно пополнять Базу вопросов, уточнять приведенные в ней формулировки. '''Сдал (или не сдал) экзамен – поделись информацией о вопросах!'''<br />
 +
<br />
 
Рекомендации по организации сбора вопросов и задач:<br />
 
Рекомендации по организации сбора вопросов и задач:<br />
4.1. Приоритет запоминания – те вопросы / задачи, которые были новыми (или показались такими).<br />
+
1. Приоритет запоминания – те вопросы / задачи, которые были новыми (или показались такими).<br />
4.2. Что именно запоминать:
+
2. Что именно запоминать:
 
* главное – наименование входных показателей (~ дан ЧОД и R) в задаче или суть вопроса (~ про сроки аренды земельного участка под пастбищами);  
 
* главное – наименование входных показателей (~ дан ЧОД и R) в задаче или суть вопроса (~ про сроки аренды земельного участка под пастбищами);  
 
* второстепенно – значения входных показателей (~ ЧОД = 100.000, R = 0,13);
 
* второстепенно – значения входных показателей (~ ЧОД = 100.000, R = 0,13);
 
* на третьем месте – варианты ответов;
 
* на третьем месте – варианты ответов;
 
* наименее важны – дословные художественные формулировки вопросов (~ "некто оценивает стоимость собственного капитала компании А для стратегического инвестора" (C)).
 
* наименее важны – дословные художественные формулировки вопросов (~ "некто оценивает стоимость собственного капитала компании А для стратегического инвестора" (C)).
4.3. Обязательно идти на апелляцию. Даже если сдал экзамен. Это позволит более детально запомнить формулировки вопросов, которые не были засчитаны (если на этом вопросе "поймали" тебя, могут поймать и других).<br />
+
3. Как правило, в теоретических вопросах запоминается что-то ключевое: указание на конкретный нормативный правовой акт (например, ФСО 13) или слово, вокруг которого строится вопрос (например, "опцион"). Чтобы вспомнить формулировку рекомендуется (глаз увидел раздел, посвященный вопросу, мозг восстановил формулировку):
4.4. При себе иметь ноутбук или планшет для записи.<br />
+
* прочитать соответствующий нормативный правовой акт;
4.5. Опросить других сдававших.<br />
+
* пройти поиском по тексту методичек (в формате [https://srosovet.ru/activities/Obuchenie/kval/ MS Word]).
4.6. Если экзамен принимается «на бумаге» (все, сдающие одно направление, получают единый вариант):
+
<br />
 +
4. Обязательно идти на апелляцию. Даже если сдал экзамен. Это позволит более детально запомнить формулировки вопросов, которые не были засчитаны (если на этом вопросе "поймали" тебя, могут поймать и других).<br />
 +
<br />
 +
5. При себе иметь ноутбук или планшет для записи.<br />
 +
<br />
 +
6. Опросить других сдававших.<br />
 +
<br />
 +
7. Если экзамен принимается «на бумаге» (все, сдающие одно направление, получают единый вариант):
 
* до экзамена распределить "зоны запоминания" – один запоминает вопросы с такими-то номерами, другой – иные (например, четные / нечетные номера: до 25 номера и после);
 
* до экзамена распределить "зоны запоминания" – один запоминает вопросы с такими-то номерами, другой – иные (например, четные / нечетные номера: до 25 номера и после);
 
* после экзамена сразу сгруппироваться по направлениям и вспомнить тезисы всех вопросов/задач (например, «задача про самолет с тремя двигателями»). Это впоследствии позволит не упустить сам факт присутствия такой задачи;
 
* после экзамена сразу сгруппироваться по направлениям и вспомнить тезисы всех вопросов/задач (например, «задача про самолет с тремя двигателями»). Это впоследствии позволит не упустить сам факт присутствия такой задачи;

Версия 14:26, 23 января 2018

Благодаря совместным действиям по формированию пакета методических материалов и Базы вопросов сдать экзамен стало реально. Важно не остановиться на достигнутом и постоянно пополнять Базу вопросов, уточнять приведенные в ней формулировки. Сдал (или не сдал) экзамен – поделись информацией о вопросах!

Рекомендации по организации сбора вопросов и задач:
1. Приоритет запоминания – те вопросы / задачи, которые были новыми (или показались такими).
2. Что именно запоминать:

  • главное – наименование входных показателей (~ дан ЧОД и R) в задаче или суть вопроса (~ про сроки аренды земельного участка под пастбищами);
  • второстепенно – значения входных показателей (~ ЧОД = 100.000, R = 0,13);
  • на третьем месте – варианты ответов;
  • наименее важны – дословные художественные формулировки вопросов (~ "некто оценивает стоимость собственного капитала компании А для стратегического инвестора" (C)).

3. Как правило, в теоретических вопросах запоминается что-то ключевое: указание на конкретный нормативный правовой акт (например, ФСО 13) или слово, вокруг которого строится вопрос (например, "опцион"). Чтобы вспомнить формулировку рекомендуется (глаз увидел раздел, посвященный вопросу, мозг восстановил формулировку):

  • прочитать соответствующий нормативный правовой акт;
  • пройти поиском по тексту методичек (в формате MS Word).


4. Обязательно идти на апелляцию. Даже если сдал экзамен. Это позволит более детально запомнить формулировки вопросов, которые не были засчитаны (если на этом вопросе "поймали" тебя, могут поймать и других).

5. При себе иметь ноутбук или планшет для записи.

6. Опросить других сдававших.

7. Если экзамен принимается «на бумаге» (все, сдающие одно направление, получают единый вариант):

  • до экзамена распределить "зоны запоминания" – один запоминает вопросы с такими-то номерами, другой – иные (например, четные / нечетные номера: до 25 номера и после);
  • после экзамена сразу сгруппироваться по направлениям и вспомнить тезисы всех вопросов/задач (например, «задача про самолет с тремя двигателями»). Это впоследствии позволит не упустить сам факт присутствия такой задачи;
  • коллективно сходить на обед и на основе тезисов максимально подробно восстановить формулировки.

Информация принимается на почту imo@srosovet.ru.