5.2. Метод рынка капитала (метод компаний-аналогов) — различия между версиями

Материал из wiki по квалификационному экзамену Оценщиков
Перейти к: навигация, поиск
Строка 35: Строка 35:
 
----
 
----
 
Смотри также:
 
Смотри также:
* [[5.4._Расчет_мультипликаторов|Расчет мультипликаторов]];
+
* [[5.4._Расчет_мультипликаторов | расчет мультипликаторов]];
 
* [[3.7._Заключительные_корректировки_к_стоимости | заключительные корректировки к стоимости]].
 
* [[3.7._Заключительные_корректировки_к_стоимости | заключительные корректировки к стоимости]].

Версия 13:12, 11 января 2018

Метод рынка капитала основан на информации о ценах акций аналогичных компаний открытого типа на мировых фондовых рынках. Метод является частным случаем метода сделок. В чистом виде используется для оценки миноритарных пакетов акций.

Данный метод основан на рыночных ценах акций сходных предприятий. Предполагается, что инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти предприятия, либо в оцениваемое им предприятие. Практика применения данного метода предполагает определенную последовательность этапов и выполнение стандартных процедур.

Первый этап. Сбор информации по оцениваемой компании.

Анализируется финансовая отчетность оцениваемой компании за репрезентативный период. Длительность в каждом конкретном случае определяется индивидуально, но общее требование – он должен охватывать такой период деятельности предприятия, чтобы можно было выявить существующие в его развитии закономерности и тенденции, сформировавшиеся на дату оценки. Как правило, продолжительность анализируемого периода составляет от 2 до 5 лет.
При необходимости анализируемая отчетность должна быть трансформирована и нормализована.

Второй этап. Сбор информации по компаниям-аналогам.

Для проведения оценки бизнеса методом рынка капитала по компаниям–аналогам необходимо собрать информацию, позволяющую выполнить их сравнение с оцениваемым предприятием.
Отбор предприятий для сравнения производят по следующим основным критериям:

  • принадлежность к отрасли (сфере деятельности);
  • вид и класс выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;
  • характеристика основных контрагентов;
  • стадия развития компаний;
  • географические факторы;
  • размеры предприятий;
  • стратегия их деятельности и перспективы развития;
  • финансовые характеристики.

Важная составляющая часть оценки по данному методу — анализ финансового состояния предприятий и сопоставление полученных результатов с оцениваемым предприятием.

Третий этап. Расчёт оценочных мультипликаторов.

Мультипликатор – коэффициенты, отражающие соотношение между ценой и показателями деятельности организации.
Подробная информация о мультипликаторах и методах их расчета приведена в профильном разделе.

Четвертый этап. Применение корректировок к итоговой стоимости

Величина стоимости, полученная на основе мультипликаторов, должна быть откорректирована для учета специфики оцениваемого предприятия, которая не была отражена в использованных мультипликаторах, например:

  • если были применены доходные (интервальные) мультипликаторы, рассчитанные на базе показателей финансовых результатов (выручки от реализации продукции, показателей прибыли) или показателей денежного потока, то необходима корректировка, учитывающая стоимость активов, не участвующих в генерации денежных потоков, отраженных в финансовых результатах (например, прибавление стоимости избыточных и непрофильных активов).
  • если объектом оценки является мажоритарный пакет, то необходимо учесть премию на контроль.



Смотри также: