5.5. Расчет стоимости инвестированного и собственного капитала — различия между версиями
Natkirsh (обсуждение | вклад) |
Natkirsh (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''5. | + | '''5.5.1.''' Конкретный вид расчета зависит от: используемого метода, мультипликатора, искомой величины (собственный или инвестированный капитал) – см. [[Раздел_5._Сравнительный_подход_к_оценке#5.3._.D0.9C.D0.B5.D1.82.D0.BE.D0.B4_.D1.81.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D0.BA|разделы 5.1 - 5.4]]. |
− | '''5. | + | '''5.5.2.''' Следует помнить, что [[5.2._Метод_рынка_капитала_(метод_компаний-аналогов)|метод рынка капитала]] дает результат на уровне неконтроля, а [[5.3._Метод_сделок|метод сделок]] – на уровне контроля.<br /> |
Соответственно, следует применять корректировки на наличие/отсутствие контроля (премия или скидка).<br /> | Соответственно, следует применять корректировки на наличие/отсутствие контроля (премия или скидка).<br /> | ||
Также следует помнить, что аналоги на рынке капитала и на рынке слияний и поглощений могут иметь ликвидность, отличную от ликвидности объекта оценки.<br /> | Также следует помнить, что аналоги на рынке капитала и на рынке слияний и поглощений могут иметь ликвидность, отличную от ликвидности объекта оценки.<br /> | ||
− | Этому посвящен отдельный радел: [[5. | + | Этому посвящен отдельный радел: [[5.6._Скидки_и_премии|"Скидки и премии"]] |
− | '''5. | + | '''5.5.3.''' На что обратить внимание в практической деятельности: |
− | 5. | + | 5.5.3.1. При определении стоимости бизнеса на основе данных российской системы бухгалтерского учета использование мультипликаторов, основанных на балансовых значениях показателей (например, рыночная стоимость бизнеса / балансовая стоимость чистых активов) может приводить к существенному искажению результатов, поскольку балансовая стоимость соответствующего показателя может не соответствовать его рыночной стоимости. |
− | 5. | + | 5.5.3.2. В ряде случаев после применения мультипликаторов необходим учет дополнительных отличий между оцениваемой компанией и аналогами (например, на наличие избыточных или непрофильных активов), что может быть осуществлено внесением соответствующих корректировок (см. раздел 3.7). |
− | 5. | + | 5.5.3.3. В целом, возможность применения сравнительного подхода к оценке российских предприятий носит ограниченный характер по следующим основным причинам: отсутствие необходимой для анализа информации по предприятиям-аналогам, отсутствие достаточной статистической информации по российскому рынку, невозможность полноценно учесть различия между российским и зарубежным рынком при использовании зарубежных статистических данных. |
Версия 17:58, 7 января 2018
5.5.1. Конкретный вид расчета зависит от: используемого метода, мультипликатора, искомой величины (собственный или инвестированный капитал) – см. разделы 5.1 - 5.4.
5.5.2. Следует помнить, что метод рынка капитала дает результат на уровне неконтроля, а метод сделок – на уровне контроля.
Соответственно, следует применять корректировки на наличие/отсутствие контроля (премия или скидка).
Также следует помнить, что аналоги на рынке капитала и на рынке слияний и поглощений могут иметь ликвидность, отличную от ликвидности объекта оценки.
Этому посвящен отдельный радел: "Скидки и премии"
5.5.3. На что обратить внимание в практической деятельности:
5.5.3.1. При определении стоимости бизнеса на основе данных российской системы бухгалтерского учета использование мультипликаторов, основанных на балансовых значениях показателей (например, рыночная стоимость бизнеса / балансовая стоимость чистых активов) может приводить к существенному искажению результатов, поскольку балансовая стоимость соответствующего показателя может не соответствовать его рыночной стоимости.
5.5.3.2. В ряде случаев после применения мультипликаторов необходим учет дополнительных отличий между оцениваемой компанией и аналогами (например, на наличие избыточных или непрофильных активов), что может быть осуществлено внесением соответствующих корректировок (см. раздел 3.7).
5.5.3.3. В целом, возможность применения сравнительного подхода к оценке российских предприятий носит ограниченный характер по следующим основным причинам: отсутствие необходимой для анализа информации по предприятиям-аналогам, отсутствие достаточной статистической информации по российскому рынку, невозможность полноценно учесть различия между российским и зарубежным рынком при использовании зарубежных статистических данных.