Раздел 6. Оценка стоимости транспортных средств и спецтехники, водных и воздушных судов — различия между версиями
(→6.1. Расчет износа автотранспортных средств с учетом возраста и пробега (методика НАМИ)) |
(→6.1. Расчет износа автотранспортных средств с учетом возраста и пробега (методика НАМИ)) |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
'''6.1.2.''' В методике НАМИ используется следующая зависимость между физическим износом автотранспортного средства и его возрастом, пробегом: | '''6.1.2.''' В методике НАМИ используется следующая зависимость между физическим износом автотранспортного средства и его возрастом, пробегом: | ||
+ | |||
+ | где: | ||
+ | :: <tex> \cyr I=I_1 \times P_F+I_2 \times P_F </tex> | ||
+ | :: <tex> \cyr I_1 </tex> - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); | ||
+ | :: <tex> \cyr P_F </tex> - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта; | ||
+ | :: <tex> \cyr I_2 </tex> - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; | ||
+ | Значения И1 и И2 определяются по статистическим таблицам, в зависимости от конкретного типа автотранспортного средства и интенсивности эксплуатации (пробега). | ||
+ | |||
+ | '''6.1.3.''' На что обратить внимание в практической деятельности: и методика НАМИ, и методика НИИАТ в настоящее время имеет ограниченное применение. Например, в рамках определения стоимости восстановительного ремонта ТС после ДТП при ОСАГО используется исключительно Единая методика, утвержденная Банком России 19.09.2014 г. № 432-П. |
Версия 10:36, 1 декабря 2017
6.1. Расчет износа автотранспортных средств с учетом возраста и пробега (методика НАМИ)
В материалах Минэкономразвития выявлено противоречие: в перечне тем указана методика НАМИ, при этом по факту встречаются задачи на методику НИИАТ.
6.1.1. В методике НИИАТ используется следующая зависимость между физическим износом автотранспортного средства и его возрастом, пробегом:
- где:
- – физический износ, %;
- – основание натуральных логарифмов, ;
- – функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации, ед.
№ п/п | Вид транспортного средства | Вид зависимости |
---|---|---|
1 | Легковые автомобили отечественные | |
2 | Грузовые бортовые автомобили отечественные | |
3 | Тягачи отечественные | |
4 | Самосвалы отечественные | |
5 | Специализированные отечественные | |
6 | Автобусы отечественные | |
7 | Легковые автомобили европейского производства | |
8 | Легковые автомобили американского производства | |
9 | Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии) | |
10 | Легковые автомобили производства Японии | |
11 | Грузовые автомобили зарубежного производства | |
12 | Автобусы зарубежного производства |
Используемые обозначения: – фактический возраст, лет; – пробег фактический, тыс.км.
6.1.2. В методике НАМИ используется следующая зависимость между физическим износом автотранспортного средства и его возрастом, пробегом:
где:
- - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега);
- - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
- - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации;
Значения И1 и И2 определяются по статистическим таблицам, в зависимости от конкретного типа автотранспортного средства и интенсивности эксплуатации (пробега).
6.1.3. На что обратить внимание в практической деятельности: и методика НАМИ, и методика НИИАТ в настоящее время имеет ограниченное применение. Например, в рамках определения стоимости восстановительного ремонта ТС после ДТП при ОСАГО используется исключительно Единая методика, утвержденная Банком России 19.09.2014 г. № 432-П.