5.2. Метод рынка капитала (метод компаний-аналогов) — различия между версиями
Pentaxer (обсуждение | вклад) |
Pentaxer (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Метод рынка капитала основан на информации о ценах акций аналогичных компаний открытого типа на мировых фондовых рынках. | + | Метод рынка капитала основан на информации о ценах акций аналогичных компаний открытого типа на мировых фондовых рынках. Метод является частным случаем [[5.3._Метод_сделок|метода сделок]]. В чистом виде используется для оценки миноритарных пакетов акций.<br /> |
− | Метод является частным случаем [[5.3._Метод_сделок|метода сделок]]. В чистом виде используется для оценки миноритарных пакетов акций. | + | Укрупненный алгоритм метода рынка капитала: |
+ | * сбор информации по оцениваемой компании; | ||
+ | * сбор информации по компаниям-аналогам; | ||
+ | * расчет оценочных [[5.4._Расчет_мультипликаторов | мультипликаторов]]; | ||
+ | * применение корректировок к итоговой стоимости. | ||
Данный метод основан на рыночных ценах акций сходных предприятий. Предполагается, что инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти предприятия, либо в оцениваемое им предприятие. Практика применения данного метода предполагает определенную последовательность этапов и выполнение стандартных процедур. | Данный метод основан на рыночных ценах акций сходных предприятий. Предполагается, что инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти предприятия, либо в оцениваемое им предприятие. Практика применения данного метода предполагает определенную последовательность этапов и выполнение стандартных процедур. |
Версия 14:05, 11 января 2018
Метод рынка капитала основан на информации о ценах акций аналогичных компаний открытого типа на мировых фондовых рынках. Метод является частным случаем метода сделок. В чистом виде используется для оценки миноритарных пакетов акций.
Укрупненный алгоритм метода рынка капитала:
- сбор информации по оцениваемой компании;
- сбор информации по компаниям-аналогам;
- расчет оценочных мультипликаторов;
- применение корректировок к итоговой стоимости.
Данный метод основан на рыночных ценах акций сходных предприятий. Предполагается, что инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти предприятия, либо в оцениваемое им предприятие. Практика применения данного метода предполагает определенную последовательность этапов и выполнение стандартных процедур.
Содержание
Первый этап. Сбор информации по оцениваемой компании.
Анализируется финансовая отчетность оцениваемой компании за репрезентативный период. Длительность в каждом конкретном случае определяется индивидуально, но общее требование – он должен охватывать такой период деятельности предприятия, чтобы можно было выявить существующие в его развитии закономерности и тенденции, сформировавшиеся на дату оценки. Как правило, продолжительность анализируемого периода составляет от 2 до 5 лет.
При необходимости анализируемая отчетность должна быть трансформирована и нормализована.
Второй этап. Сбор информации по компаниям-аналогам.
Для проведения оценки бизнеса методом рынка капитала по компаниям–аналогам необходимо собрать информацию, позволяющую выполнить их сравнение с оцениваемым предприятием.
Отбор предприятий для сравнения производят по следующим основным критериям:
- принадлежность к отрасли (сфере деятельности);
- вид и класс выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;
- характеристика основных контрагентов;
- стадия развития компаний;
- географические факторы;
- размеры предприятий;
- стратегия их деятельности и перспективы развития;
- финансовые характеристики.
Важная составляющая часть оценки по данному методу — анализ финансового состояния предприятий и сопоставление полученных результатов с оцениваемым предприятием.
Третий этап. Расчёт оценочных мультипликаторов.
Мультипликатор – коэффициенты, отражающие соотношение между ценой и показателями деятельности организации.
Подробная информация о мультипликаторах и методах их расчета приведена в профильном разделе.
Четвертый этап. Применение корректировок к итоговой стоимости
Величина стоимости, полученная на основе мультипликаторов, должна быть откорректирована для учета специфики оцениваемого предприятия, которая не была отражена в использованных мультипликаторах, например:
- если были применены доходные (интервальные) мультипликаторы, рассчитанные на базе показателей финансовых результатов (выручки от реализации продукции, показателей прибыли) или показателей денежного потока, то необходима корректировка, учитывающая стоимость активов, не участвующих в генерации денежных потоков, отраженных в финансовых результатах (например, прибавление стоимости избыточных и непрофильных активов).
- если объектом оценки является мажоритарный пакет, то необходимо учесть премию на контроль.
Смотри также: